Тара

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Тарой называют изделие, предназначенное для хранения и транспортировки:

  1. сырья;
  2. готовой продукции;
  3. полуфабрикатов.

При этом конструкция тары обязательно должна всегда обеспечивать неизменность как количества, так и качества перемещаемого содержимого по пути его следования от мест заготовки или производства до мест хранения или потребления.

По своему назначению тара может быть:

  1. потребительской;
  2. дополнительной;
  3. транспортной.       

Потребительской называют тару, в которую расфасовывают товары, доставляемые потребителям. Она может быть в виде:

  • флаконов;
  • бутылок;
  • банок;
  • пачек;
  • коробок и т. д.

Дополнительная тара, нередко называемая также групповой или барьерной, предназначена для изделий, уже упакованных в потребительскую тару. Ее главная функция • защита продукции от неблагоприятных воздействий климатического или иного характера. Кроме того, применение такой тары позволяет формировать более крупные партии изделий. Групповая тара обычно предполагает использование:

  • коробок;
  • мешков;
  • картонных ящиков;
  • чехлов и т. д.          

В транспортной таре могут перевозиться изделия как упакованные, так и неупакованные. Она обеспечивает защиту перемещаемых на расстояние товаров в основном от механических повреждений. Признаком использования транспортной тары является упаковка продукции с применением ящиков (картонных, металлических, деревянных или пластмассовых), а также бочек и фляг или, например, барабанов и мешков.

Тара может иметь различную степень жесткости конструкции и в зависимости от своей способности к сохранению первоначальной формы считается мягкой, полужесткой или жесткой.

Для изготовления мягкой тары используют:

  • бумагу;
  • полимерную пленку;
  • ткань;
  • различные комбинированные материалы.

Полужесткая тара может быть пластмассовой, бумажной, картонной или выполненной из полимерных материалов.

Жесткую тару изготавливают с использованием:

  • пластмассы и картона;
  • металла и стекла;
  • дерева, а также таких материалов, как ДВП, ДСП и МДФ.         

Хотя поддоны, контейнеры и средства, применяемые при транспортировании продукции, не считаются тарой, но они частично выполняют ее функции.

При использовании тары для транспортировки изделий обеспечение их целостности и сохранности требует нередко применения также некоторых вспомогательных материалов в качестве средств амортизации, защищающих продукцию от повреждений. К таким материалам относится:

  • бумага;
  • вата;
  • ткань;
  • пенопласт;
  • древесина и др.

Обеспечить надежную защиту продукции от потерь и нарушения целостности можно только при применении целого комплекса мероприятий, включающих:

  1. правильный выбор формы упаковки;
  2. надлежащее хранение;
  3. соблюдение требований осторожности при транспортировании и ведении погрузочно-разгрузочных работ.

Груз во время своего перемещения и хранения может подвергаться таким опасным и способным нарушить его целостность и сохранность неблагоприятным факторам, как воздействия:

  1. механические (в виде вибрации, толчков, ударов, статической нагрузки и трения);
  2. климатические (которыми могут являться атмосферные осадки, морской туман и просто влажный воздух, переменная температура, солнечная радиация и др.);
  3. биологические (вызванные порчей изделий грызунами, насекомыми или продуктами их жизнедеятельности).

С учетом перечисленных выше факторов должна правильно выбираться и надлежащая тара, и соответствующие упаковочные материалы.

Кроме того, должен выполняться целый комплекс защитных мероприятий, состоящий из следующих процессов:

  1. консервации;
  2. обертки изделия тканью, бумагой или другим материалом;
  3. упаковки или в потребительскую тару, или в дополнительную, или в транспортную тару.

При этом в зависимости от вида груза возможно применение не всех этих процессов, входящих в защитный комплекс, а лишь только некоторых.                                                        

Упаковка кроме своей защитной функции должна обеспечивать также:

  1. удобство при погрузке, разгрузке и складировании упакованных изделий как ручным способом, так и с применением механизмов;
  2. максимально эффективное использование применяемых транспортных средств с учетом их грузоподъемности и требуемого для их работы объема и площади пространства;
  3. сохранение внешнего и товарного вида находящегося в ней продукта.

Изделия, которые могут сохранять свои потребительские качества даже при наличии воздействий (атмосферных или механических) и имеют детали/узлы/приборы/механизмы/поверхности, способные повреждаться, могут транспортироваться с обеспечением частичной защиты, включающей:

  1. наличие консервационных смазок и лаковых покрытий;
  2. обертывание не пропускающими воду материалами;
  3. ограждение с помощью деревянных досок (или щитов, колпаколегкоповреждаемых мест.

Грузы могут транспортироваться, только если они упакованы в тару, которая соответствует требованиям отраслевых стандартов и ГОСТ.